воскресенье, 22 февраля 2015 г.

Записки из прошлого

Когда мне было лет 19, у меня в жизни был очень странный период. Панические атаки, чувство нереальности и абсурда... И сны в это время мне снились необычные, ярко окрашенные, с очень сильными эмоциями. Я ни с кем так и не поделилась сокровенным, тем, что тогда творилось у меня внутри, но написала эссе-исповедь с отрывками из моих странных снов, с чувством той нереальности происходящего. Написала залпом, не думая, ощущая некоторое облегчение. Перечитать написанное тогда так и не решилась, не хотелось снова окунаться в это сумасшествие. Спустя почти 10 лет я перечитала свою исповедь... И с трудом поверила в то, что это написала я. Это было сильно, отчаянно и странно... Сейчас я готова этим поделиться... Отрывок из текста 10-летней давности:

"Вдох-выдох. Задержать сознание, удержать в нормальности. Зацепиться за часы. Тик-так. Часы поглощают стрелки, стрелки поглощают время. Мысли разбегаются, как испуганные перепуганные тараканы, и бегут от хлопка тапка. Главное удержаться. Еще чуть-чуть. Безумно страшно  потерять эту нить. Паника и животный ужас. Что происходит? Может так сходят сума? Очень страшно. Сердце стучит так, что его гул заполняет и обжигает все внутри. Сознание плавится и приобретает фантастические контуры. Вдох-выдох. Сознание ускользает, пытается зацепиться за реальность. Автобус чересчур медленно, оставляя в воздухе размытые следы, отъехал от остановки. Хочется кричать от страха. Но сил нет.
 - Сколько время?
Смотрю на парня безумными ненормальными глазами. Бешеное сердцебиение колеблет воздух вокруг.
- Десять часов, - отвечаю. Я еще здесь. В реальности. Комильфо. Очень захотелось чуда. Захотелось спокойствия. Захотелось забыть это чувство беспомощности, панического ужаса неизвестно перед чем. Захотелось хотеть жить. И на меня нисходит блаженное спокойствие. Я чувствую усталость,  приятную усталость. Так бывает, когда понимаешь, что ты что-то прошел, преодолел и испытываешь неимоверное облегчение. Оказалось,  что небо все-таки голубое, а воздух - нетронутый с румянцем на  щеках. Все, чего бы ни касался мой взгляд, доверчиво тянулось в руки. Жить, оказывается, вкусно.
- Бежим, мы опаздываем, - парень, спросивший время, схватил меня за руку и куда-то потянул. Мы долго бежали, но, как во сне, оставались на месте. Мы много говорили, но ничего не узнали и не запомнили. Я моргнула и все  разрушила. Пространство вокруг (остановка, люди, воздух), как пазл, распалось на кривые плоские кусочки.  Я оказалась на базаре, колоритном и красочном. Именно таким я бы изобразила его, если бы захотела показать базар.
В сердцевине нагой, бесстыдно раскинувшейся площади псевдоцыганка,  нарочитая и преувеличенная, собирала вокруг себя народ. Ее зычный голос растекался по лабиринту людского пространства, отскакивая от каменных границ этого одномоментного кадра: все в очередь! Люди послушно выстраивались перед ней в четко-размытые колонны. Один из них, когда до него дошла очередь, показал ей левую ладонь, которую по горизонтали пересекала одна широкая, необъятная полоса. Идеально гладкая поверхность ладони стекалась в эту щель, пожирая все черточки, случайности, непредвиденности, неожиданности и прочие не.
Все мы, девушки и мужчины, старухи и успешные целеустремленные женщины, стояли в очередь к этой неопрятной, разбитной, но такой уютной псевдо-цыганке, судьбе. Кого-то она бранила, кого-то, ни слова не говоря, отгоняла. Дошла очередь и до меня.

- Рано тебе, милая. Решать что-то, хотеть, желать и верить тебе нельзя. А жить по-настоящему тебе рано, очень рано.
Мне еще рано понять, что происходит со мной и со всеми нами. Черт! Как больно. Как страшно. Безумно страшно. Когда стынет нутро, и когда не знаешь - а будет ли конец этой боли. И страх, что так надо, что привыкнешь к ней. Бывает, когда достигаешь предела – и все! Пузырь лопнул, все разрушилось, чтобы создаться вновь. Стоявший за мной мужчина молча протянул мне сигарету. Я потушила сигарету о кисть своей руки. Это помогло вернуться в реальность. Настоящую реальность..."

1 комментарий: